Возможно ли самостоятельно продвинуть свой сайт?

Возможно ли  самостоятельно продвинуть свой сайт?

Количество сайтов в сети интернет неуклонно растет. Растет и конкуренция за первые места в ТОПах поисковых систем. Так сильно растет, что в настоящее время принято считать, что для вывода сайта в хорошие ТОПы по хорошим поисковым запросам необходимы колоссальные деньги и исключительно профессиональное продвижение.

То есть, получается, что онлайн-ресурс вебмастера, не обладающего большими деньгами и не имеющего возможности обратиться в профессиональную seo-компанию, обречен обитать на задворках поисковой выдачи(?). И все же: как лучше продвигать сайт и возможно ли сегодня продвигать сайт самостоятельно? Именно продвижение сайта мы и рассмотрим в сегодняшней нашей статье.

SEO - сложная наука. Однако все в нашей жизни относительно. По крайней мере, человеку, освоившему науку создания сайтов, освоить SEO, полагаю, не составит большого труда.

Главным аргументом, которым профессиональные SEO-студии завлекают к себе клиентов, кроме гарантии результата (да и то сейчас такую гарантию дают далеко не все), является то, что в условиях частого обновления алгоритмов поискового ранжирования, применяемого поисковиками, необходимо регулярно обновлять инструменты поискового продвижения. Инструменты эти стоят довольно дорого и позволить себе их частые покупки могут только большие SEO-компании. В противном же случае, даже сайт, казалось бы, “приколоченный” к ТОПу по хорошему поисковому запросу, может враз слететь далеко за пределы досягаемости.

С приведенным аргументом, конечно, сложно поспорить. Поспорить сложно, но противопоставить кое-что можно. Так, например, основные принципы внутренней оптимизации сайтов давно известны и все изменения, которые поисковики выкатывают в настоящее время, в основном касаются лишь борьбы с переоптимизацией и за большую естественность продвижения.

Поисковики не только научили своих роботов понимать, что текст страницы пресыщен ключевыми словами, но и тому, какой текст интересен посетителям, а какой не несет в себе никакой полезной нагрузки. Интересность сайта поисковики определяют по времени, проводимом посетителями на страницах сайта. Именно “страницах” сайта - когда пользователи переходят с одной страницы, на другую. А поэтому все большее значение принимает в поисковой оптимизации внутренняя перелинковка страниц. Думаете, все это сложно сделать? Ничуть. Так стоит ли платить огромные деньги за то же самое профессиональной SEO-компании?

Сколько бы поисковики не декларировали о борьбе с искусственными (покупными) внешними ссылками, они продолжают работать, оставаясь важнейшим фактором внешней оптимизации сайта. Поисковики, учитывали, учитывают и будут учитывать внешние ссылки, рассчитывая, в том числе и по ним, авторитетность сайта при его ранжировании. Но не всех ссылок, а лишь тех, которые поисковики признают естественными. Сложно ли покупать максимально естественные ссылки, удаляя некачественные, от которых буквально разит их покупной природой? Полагаю, что нет.