Установка рефрижератора на «Газель»

Установка рефрижератора на «Газель»

Устанавливать рефрижератор целесообразно в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться в дальних поездках, или в нем будут часто открываться двери, что повлечет за собой рост температуры внутри машины. В остальных случаях достаточно стандартного изотермического фургона. Он способен долго держать нужный уровень и сохранять продукты в хорошем состоянии. Как правило, объем кузова «Газели» не превышает 10 кв.м. К нему лучше всего подойдет вариант, работающий от двигателя внутреннего сгорания, так как автономная модель требует дополнительной установки дизельного генератора и рассчитана на большие объемы. Кстати, если вас интересуют кронштейны на компрессора, добро пожаловать на страничку http://www.accnn.ru/kronshtejnyi-kompressora.html.
Это касается и эвтектической установки. Прежде чем приступать к покупке и монтажу рефрижератора, следует проверить герметичность, а также коэффициент теплопередачи фургона (К), который не должен превышать 0,7Вт./м². Лучшая теплоизоляция и защищенность достигаются при использовании сэндвич-панелей. Их минимальная толщина – 50 мм, а максимальная может достигать 120мм. Конечно, чем толще материал, тем лучше он держит температуру. Однако это влияет на максимальную грузоподъемность. Наиболее распространен и, соответственно, востребован рефрижератор типа FRC, позволяющий регулировать и поддерживать показатели в приделах -20…+12Со. Он оптимально подходит для перевозки замороженных, охлажденных и скоропортящихся продуктов. Однако, если специфика перевозок требует, например, температуры 0…+5 Со, то лучше отдать предпочтение моделям типа FRA или FRB, так как это позволит существенно сэкономить.

Чаще всего монтажные работы проводятся в специализированных салонах. Мастера измерят объем фургона, и на основании необходимых вам характеристик подберут устройство с оптимальной мощностью (лучше взять с небольшим запасом на случай непредвиденных обстоятельств, или, например, чрезмерной загрузки). Как правило, на «Газель» можно ставить как иностранные, так и отечественные аналоги. Однако следует учитывать, что сертификат на них действует не более 6 лет с возможным продлением каждые 3 года. Но достаточно часто эксплуатируемые «Газели» так долго не работают. К тому же, обслуживание одного представителя неместного производства может обойтись в сумму покупки самого автомобиля.

Также можно осуществить самостоятельный монтаж рефрижератора на «Газель». Это потребует минимума инструментов, предназначенных для вырезания или высверливания отверстий в кузове, установки шлангов. Также необходимо будет обзавестись герметиком, различными расходными материалами для обжимки фитингов, закрепления проводов, шлангов и пластиковыми кожухами для их маскировки (выбирать стоит под цвет фургона).

Первый этап включает в себя установку компрессора. Для этого потребуется закрепить на двигателе специальный кронштейн. Так как будет присутствовать приводной ремень, необходимо выровнять компрессор относительно двигателя так, чтобы шкив ни за что не цеплялся. После этого на устройство устанавливаются шланги высокого и низкого давления. Прежде чем их закрепить, отрежьте лишние части (тогда они не будут болтаться), после чего обожмите фитинги. Следующий шаг – соединение шкивом компрессора и двигателя. Максимальный люфт не должен превышать 6 мм.

Теперь необходимо установить испаритель и конденсатор. Для этого потребуется вырезать отверстия под болты и шланги, по которым будет перемещаться хладагент. В месте крепления обязательно нужны закладные элементы или силовые закладки, иначе вибрации, передаваемые на крепежи, могут повредить стенку фургона. Теперь закрепляем испаритель внутри и навешиваем конденсатор снаружи. Все необходимо тщательно соединить гайками. Далее подключаются шланги, идущие от компрессора. Их тоже необходимо надежно затянуть.

По тому же пути, по которому от конденсатора к компрессору идут шланги, прокладываем проводку. Соединяя пустые фишки, соблюдайте цветовую палитру. Помните, что каждый провод совпадает со своим цветом. После чего необходимо стянуть их вместе. Это позволит избежать их болтания и возможного повреждения. Далее шланги крепятся к корпусу фургона в 3-4 местах.
Подключение управляющего пульта начинается с вывода проводов через техническое окно под приборной панелью. Последовательно соедините эти элементы, соблюдая цвета с блоком реле, а его – с контроллером. Блок закрепляется стяжками на усилителе за бардачком. Теперь можно устанавливать контроллер. Чаще всего это удобно вверху, в области зеркала заднего вида. Осталось присоединить плюсовой провод к аккумулятору. На этом этапе работы окончены.

Последний шаг – отвакуумировать систему подачи хладагента и залить его. Перед эксплуатацией обязательно проверьте все режимы работы рефрижератора с запущенным двигателем.