Как вести себя на собеседовании?

Как вести себя на собеседовании?

Сегодня мы затронули такой на первый взгляд не слишком изощренный вопрос, как "Расскажите о себе". Однако именно он ставит в тупик даже искушенных в деле трудоустройства кандидатов.

Что же на самом деле хочет услышать от соискателя потенциальный работодатель? Рассказ о том, что он коллекционирует бабочек и увлекается восточными техниками медитации? Или кандидату достаточно внятно пересказать свое резюме?

Если кратко, то эксперты сходятся во мнении, что ответ на этот вопрос должен быть лаконичным, не затрагивать сферу личных интересов (если рекрутер специально об этом не спросил) и представлять собой выжимку из резюме. Вот примерная структура ответа:

возраст, семейное положение;
несколько предложений об образовании (ВУЗ, специальность; для студентов - вечернее или дневное отделение, очная или заочная форма обучения); а также дополнительном образовании или курсах, если они соответствуют специальности, на которую претендует соискатель;
опыт работы;
сильные стороны характера, которые помогают в работе.

О чём нужно помнить, когда будете проходить собеседование? Эту и другую полезную информацию, такую, как система оплаты труда и прочее вы можете почитать на страничке http://uteka.ua/channel/Zarplaty-i-kadry.

Придите на встречу немного раньше того времени, на которое вам назначено. Лучше немного подождёте вы, чем вас. Опоздание может вам всё испортить.

Если всё-таки вы опаздываете, наберите работодателя по телефону, объясните, почему вы опаздываете и попытайтесь договориться на другое время.

Когда входите в офис, необходимо поздороваться, попросить, чтобы сообщили о том, что вы пришли тому сотруднику, который вас ждёт.

Советую отключать заранее мобильные телефоны, чтобы они не мешали вашему собеседованию и вашему разговору.

Когда зайдёте в кабинет, необходимо поздороваться, обратиться по имени и отчеству к тому человеку, с которым у вас назначено собеседование. Также не помешает улыбнуться.

Нужно сесть так, чтобы вы смотрели прямо на собеседника, на его лицо. Если нужно, передвиньте стул. Не нужно разваливаться на стуле и не нужно скрещивать под ним ноги. Не нужно теребить руками нервно ручку или карандаш.

Необходимо внимательно слушать вопросы, которые к вам обращены. Слушая их, смотрите собеседнику в лицо.

Когда отвечаете на вопрос, говорите не более двух-трёх минут. Не нужно отвечать односложно «да» и «нет».

Если вас спросят о вашей биографии, в длинные разговоры лучше не пускайтесь, расскажите коротко о важном.

Можете немного добавить в разговор ненавязчивого и хорошего юмора. И не забывайте про открытую улыбку.

Когда разговор подойдёт к концу, поблагодарите сотрудника, с кем беседовали. И удачи вам!