Кто придумал снегоход?

Кто придумал снегоход?

Основой преуспевающего бизнеса Жозефа Бомбардье стали его собственные таланты механика и нерадивость местных властей – те долгое время даже и не пытались чистить от снега провинциальные дороги, что в условиях канадской провинции Квебек означало фактическое отсутствие дорог в зимний период. Позже правительство Квебека взялось за ум, однако к тому времени Бомбардье уже успел развить свое дело до стабильного уровня. Кстати, если вы живёте В Санкт-Петербурге, то вас наверняка заинтересует аренда снегоходов спб.

Родился Жозеф в семье богатых фермеров и торговцев в городке Валькур близ Шербрука, провинция Квебек (Valcourt, Sherbrooke, Quebec). Был он не единственным ребенком в семье; позже братья сильно помогли Бомбардье с руководством компанией, взяв на себя большую часть административных обязанностей и оставив Жозефу собственно изобретательскую деятельность и самый верхний уровень руководства.

Первый прототип снегохода Жозеф соорудил в 15 лет. В 1926-м он открыл в родном городке небольшой гараж; на тот момент Бомбардье занимался преимущественно ремонтом автомобилей и продажей бензина. Зимой количество клиентов заметно уменьшалось – что, впрочем, шло Жозефу исключительно на пользу и давало возможность сконцентрироваться на разработке новых моделей снегохода.

До начала Второй мировой – да и на протяжении большей части 40-х годов – правительство Квебека не утруждало себя очисткой сельских дорог от снега; местным жителям на зиму приходилось пересаживаться с автомобилей и легких грузовиков в конные упряжки. Излишне и говорить, что трудностей это людям доставляло немало – оперативно отреагировать на нечто срочное в зимний период зачастую было просто невозможно. Жозеф-Арман Бомбардье счел сложившуюся ситуацию неправильной и решил в меру своих способностей её исправить.

К задаче Бомбардье подошел со всем пылом механика-самоучки; тот факт, что его врожденные способности так и не получили достойного развития в формальных условиях, ничуть не помешал ему добиться впечатляющих результатов. Учился Жозеф преимущественно на собственных ошибках; разного рода ремонтные задачи и головоломки, регулярно возникавшие в его гараже, лишь стимулировали его и без того активный разум.


Первая модель снегохода Бомбардье представляла со бой небольшое, плавно скользящее устройство со сравнительно небольшой площадью касания снега и пропеллером в качестве двигателя.

В 1937-м Жозеф создал модель 'B-7' – закрытый полугусеничный трактор. В ходе предыдущих исследований Бомбардье установил, что лишь определенный тип гусениц сможет удержать снегоход на довольно капризном снегу Южного Квебека.

В 1942-м Жозеф-Арман из обычного механика-самоучки превратился в руководителя собственной компании; именно компания эта и выпустила новую версию снегохода – машину 'B-12'. Эта версия могла одновременно перевозить порядка 12 пассажиров и крепостью и надежностью отличалась впечатляющей. Модель 'B-12' активно выпускалась на протяжении нескольких десятилетий; в некоторых наиболее отдаленных местах Северной Америки до сих пор можно встретить действующие образчики.

Зимой 1949-го правительство Квебека наконец взялось за очистку дорог, что на бизнесе Бомбардье сказалось самым худшим образом. Изобретатель отреагировал молниеносно, разработав целый ряд машин-внедорожников широкого профиля; новые его творения также предназначались для работы в труднопроходимых местах, однако исключительно на покорение снежных покровов ориентированы уже не были. Вскоре вокруг основного предприятия появились несколько дочерних – так, с определенного момента Бомбардье взялся за производство собственных резиновых гусениц. Со временем именно эти отдельные производства позволили ему довести до ума и воплотить в жизнь давно задуманный им снегоход; в 1958-м миру был представлен новый прототип, в 1959-м началось его массовое производство. Покупатели оценили новинку не сразу, однако со временем продажи поползли в гору; увы, сам Бомбардье этого уже не застал – в 1964-м изобретатель скончался.