История такси

История такси

А началась история городского такси, как не сложно догадаться, в далекие времена — с романтической профессии ямщиков и извозчиков. Теперь же оно не только зарекомендовало себя как помощник во многих делах, но и стало всеобщим любимцем. Вызвать такси вы сможете на страничке 509.com.ua. Еще в далеком восемнадцатом веке, один очень предприимчивый француз организовал постоялый двор конных экипажей недалеко от церкви святого Фиакра, покровительствующего садоводам. Поэтому первые экипажи и получили такие своеобразные названия - «Фиакры». Они стали первыми в мире общественными экипажами. (Кареты в счет не берем, так как это была привилегия исключительно вельмож и знатных особ).

Автомобильный клуб Франции еще в 1896 году заявил, что столица мира должна обладать фиакрами с моторами - без лошадей. Мотивировали это на тот момент исключительно соображениями эстетики. Были сняты оглобли, рядом с сидением извозчика установили рычаги управления и руль, а сзади установили бензиновый двигатель. Как ни странно, на первых порах успеха эта идея не приобрела, поскольку не знали, по какому тарифу оплачивать труд шофера. Счетчик, изобретенный в 1905 году, решил все проблемы. Назывался он таксометр и в дальнейшем породил новый вид транспорта - таксомоторы или такси.

Первой компанией, начавшей серийно производить такие автомобили, была Renault. Красно-зеленый окрас отличал эти машины от потока черных невзрачных.

Устройство таксомоторов отличалось от обычных автомобилей: водитель сидел отдельно от пассажиров - в открытой передней части, а сами пассажиры сидели в закрытой, «каретной». Это делалось для того, чтобы не мешать пассажирам, а также для более удобного обзора улицы водителем и общения с пешеходами и полицейскими. Это логично, ведь пассажирам незачем слышать перебранку водителя с другими участниками движения, а водителю незачем слушать разговоры своих пассажиров.

Облик водителя тоже изменился: он был одет в длинное непромокаемое пальто и фуражку военного образца.

В начале XX века выпуск автомобилей был еще невелик, и они считались скорее роскошью, чем средством передвижения. Так, в Париже восемьдесят лет назад насчитывалось всего-навсего 4 таксомотора! А уже в 1922 году их количество достигло внушительной цифры: 11295 штук. До начала первой мировой войны таксомоторное сообщение завели у себя многие крупные города. В дореволюционной России все железные дороги пересекались в Москве. Прибывало и отъезжало большое количество людей, что создавало необходимость развития городского транспорта, который мог бы довозить пассажиров и их багаж до места. Спрос на транспорт был большой, поэтому в Москве появилось огромное количество извозчиков. Эта отрасль развивалась и ей необходимы были определенные требования: тарифы, система заказов экипажей, организация стоянок. Все это положило начало рождения такси в России как вида транспорта.

В 1907 году появился один сообразительный шофер, который прицепил к своему автомобилю плакат «Извозчик, такса за проезд по соглашению».

Примерно в это же время на лондонских улицах появились первые такси, которые были оснащены устройствами - таксометрами, эти устройства очень удивили местных жителей. Этот год теперь считают днём рождения такси.

После революции количество такси в Москве резко снизилось, лишь в 1924 году Моссовет решил закупить 200 новых автомобилей - такси престижной марки Renault и Fiat. В 1925 году первые 16 автомобилей марки Renault начали использоваться на улицах Москвы. Частных такси в это время не существовало, все они принадлежали государству, следовательно, отсутствовала конкуренция. Это приводило к плохому качеству обслуживания пассажиров, даже заказать такси было очень сложно, так как служба заказов была очень плохо налажена. Для правительства Москвы таксомоторные перевозки были очень прибыльны, поэтому они стремились устранить эти недостатки.

В Лондоне такси являются таким же атрибутом, как и Биг Бен или двухэтажные автобусы. Их знаменитое такси называется черный кабриолет, поначалу эти экипажи были четырёхколёсными и назывались хэкни, потом их сделали двухколёсными, в результате они стали более маневренными и стали носить название кабриолет или кэб.

В Москве примерно в это время появились первые легковые автомобили ГАЗ, в результате количество советских такси увеличилось в 6 раз, затем начали выпускать легковые такси ЗИС, после появления которых такси стали общедоступным видом транспорта для основной массы людей. В послевоенные годы Горьковский завод начинает выпускать автомобили «Победа», именно они стали основным автомобилем такси. В 1948 году было решено ввести знаки отличия такси от других автомобилей, на них была размещена шахматная полоса и световой сигнал.

В Нью-Йорке первое городское такси было выпущено на линию 13 августа 1907 года, что не мешает американцам пытаться доказать, что у них раньше всех появились такси (хвастовство у них в крови). Увеличению количества такси на улицах США в значительной степени помогла мафия, именно организованные преступные группировки владели большинством таксопарков и были заинтересованы в их росте.


В Америке не было более надежного транспорта в годы сухого закона для перевозки запрещенного спиртного, чем такси, поэтому особенно полюбили этот транспорт гангстеры-контрабандисты. В такси перевозили огромное количество алкоголя, но полицейские даже не подозревали таксистов. Сейчас в США водителями такси в основном работают эмигранты с других стран, поэтому они пользуются дурной славой, они так и норовят обсчитать пассажира на крупную сумму денег. Считается, что лучшие таксисты - в Японии. Там такси появились совсем недавно, поэтому японские таксисты очень вежливы, обходительны с пассажирами. Работают они исключительно в белых перчатках, а на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он просто управляет автомобилем, а если вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет проходить спокойно, иногда даже скучно. Чего еще можно ждать от человека в белых перчатках и форменной фуражке?

А еще... Оказывается, в наши дни существует такая вот штука... ярко-розовое такси, которое предлагает бесплатную поездку тем парам, у которых хватит смелости заняться в машине сексом. Вот такая необычная и шокирующая идея есть ныне в Варшаве.


На борт машины принимаются только разнополые пары, и таксист оказывает свои водительские услуги абсолютно бесплатно, если пассажиры прилюдно занимаются любовью на заднем сиденье... Как только по радио было объявлено о том, что в городе начинает функционировать такое такси, молодые (и не очень) жители Варшавы как с места в секс-машине за несколько недель, и очередь становится только длиннее - многим так понравилось заниматься любовью на заднем сиденье, что они хотят повторно испытать эти незабываемые ощущения. Такси представляет собой лимузин со всеми удобствами.

Новость о столь необычном явлении современного автотранспорта облетела уже, пожалуй, весь мир. Глядишь, и у нас скоро такое появится!

Кто сказал, что такси — это обязательно автомобиль? Нынешним летом в Турции появятся самолёты-такси, рассчитанные на 50 пассажиров. Как рассказал заместитель министра транспорта страны Барыш Тозар, рейсы будут осуществляться в небольшие районы, где сконцентрированы торговля, туризм и производство. По словам Тозара, в наши дни люди хотят попасть в нужное им место за как можно более короткий промежуток времени. Время и скорость стали важнейшими факторами развития сектора воздушных перевозок не только в Турции, но и за рубежом. Самолёты-такси позволят жителям небольших населённых пунктов Турции перемещаться между местом их проживания, аэропортами крупных городов и такими же небольшими селениями.

Не важно, летает такси, ездит или плавает - оно всегда останется незаменимым транспортом на все времена.