Причины, чтобы считать Mazda MX-5 лучшим компактным родстером (12 фото)

О новом поколении Mazda MX-5 пока мы знаем только из закрытых презентаций и пресс-релизов: мирового дебюта автомобиля еще не было, как и, соответственно, тест-драйвов новинки. Однако уже сейчас, за месяц до полномасштабной премьеры автомобиля на автосалоне в Париже, можно считать новое поколение MX-5 лучшим компактным родстером в мире. И на то есть сразу пять причин.
Причины, чтобы считать Mazda MX-5 лучшим компактным родстером (12 фото)

Дизайн KODO
Mazda решила не отходить от направления дизайнерской мысли KODO - «Душа движения». Концепция, за которую Mazda уже успела получить с десяток различных наград, была реализована и в новом родстере. Но схожих элементов во внешности с «тройкой», «шестеркой» и СХ-5 почти нет: на автомобиль перекочевали стремительные линии кузова, но оптика, решетка радиатора и бампера получились исключительно индивидуальными. Также очень надёжно выполнены детали тормозной системы, в особенности тормозные диски. Кстати, насчёт тюнинга тормозных дисков вы можете почитать здесь. Вообще же внешне новая MX-5 больше напоминает Jaguar F-Type, чем другие модели японского бренда. Верх у новинки теперь снова мягкий, как и у самой первой MX-5 и, кстати, как у F-Type, который, правда, в несколько раз дороже.
Причины, чтобы считать Mazda MX-5 лучшим компактным родстером (12 фото)

Совершенная платформа
Mazda разработала специально под MX-5 новое шасси с рекордно низким для Mazda центром тяжести и идеальной развесовкой по осям. По сравнению с текущим поколением родстера, новинка стала на центнер легче. Сбросить лишние килограммы MX-5 смогла не только за счет облегченной конструкции подвески, но и при помощи алюминиевых элементов конструкции кузова. Например, из алюминия у родстера выполнены усилители бамперов.
Причины, чтобы считать Mazda MX-5 лучшим компактным родстером (12 фото)

Прежний форм-фактор
Японцы не поддались повальной моде на увеличение габаритов с выходом нового поколения, хотя в случае с другими моделями Mazda этим грешила. Взять, например, «шестерку» третьего поколения, которая выросла по сравнению с первой генерацией на 20 сантиметров — немыслимая цифра для одного сегмента. Новая MX-5 не только осталась в прежних рамках, но и оказалась по некоторым параметрам даже меньше предшественника. Длина модели сократилась сразу на 10,5 см, а высота — на 2 сантиметра. В ширину родстер увеличился на один сантиметр, а колесная база при этом сократилась на 1,5 сантиметра.
Причины, чтобы считать Mazda MX-5 лучшим компактным родстером (12 фото)

Технологии Skyactiv
Новая Mazda MX-5 – первая заднеприводная модель японского бренда с технологиями Skyactiv. О технической части новинки информации пока крайне мало. Известно лишь, что двигателей будет два — бензиновые с прямым впрыском топлива. В начальных версиях речь, вероятно, пойдет о 1,5-литровом моторе мощностью 141 лошадиная сила. Если ТТХ мотора подтвердятся, то это будет один из самых производительных атмосферных агрегатов в мире. Топовые версии MX-5 получат 2,0-литровый двигатель с отдачей 180 лошадиных сил. Трансмиссий будет две: шестиступенчатая МКП и шестиступенчатый «автомат».
Причины, чтобы считать Mazda MX-5 лучшим компактным родстером (12 фото)

Оснащение
Не все компактные родстеры могут похвастаться таким оснащением, как у новой Mazda MX-5. Автомобиль получил автоматический климат-контроль, систему «Старт-Стоп», подогрев сидений и другие опции. Особенно стоит отметить мультимедийную систему Mazda Connect с большим экраном и шайбой-контроллером на центральном тоннеле. Точно такая же мультимедиа применена в Mazda3 третьего поколения. Еще MX-5 получила динамики аудиосистемы в подголовниках и ветрозащитный экран. В целом, интерьер новинки выполнен в стиле «тройки». Характерный элемент салона — неокрашенные «подоконники» дверей а-ля Volkswagen Beetle.

История модели:
Первое поколение Mazda MX-5 появилось на рынке 25 лет назад — в 1989 году. Автомобиль получил внешность в стиле Mazda 323 и оснащался теми же моторами и трансмиссиями. Самая узнаваемая деталь в экстерьере — выдвигающиеся фары. Во втором поколении (1998 год) от них было решено отказаться — комиссия EuroNCAP признала конструкцию оптики опасной для пешеходов. В отличие от предшественника, модель в дополнение к атмосферникам получила наддувные моторы мощностью 178 лошадиных сил. Третье поколение родстера дебютировало в 2005 году и за все время пережило лишь два рестайлинга. Автомобиль продается и в России — стартовая цена у дилеров составляет 1 315 000 рублей. На других рынках машина известна под названиями Miata и Eunos Roadster.
Причины, чтобы считать Mazda MX-5 лучшим компактным родстером (12 фото)
Причины, чтобы считать Mazda MX-5 лучшим компактным родстером (12 фото)
Причины, чтобы считать Mazda MX-5 лучшим компактным родстером (12 фото)
Причины, чтобы считать Mazda MX-5 лучшим компактным родстером (12 фото)
Причины, чтобы считать Mazda MX-5 лучшим компактным родстером (12 фото)
Причины, чтобы считать Mazda MX-5 лучшим компактным родстером (12 фото)
Причины, чтобы считать Mazda MX-5 лучшим компактным родстером (12 фото)