Воссоздание автомобиля-мечты (8 фото)

Те, кто почитаем олдтаймеры, знает историю редких автомобилей «Tucker 48» 1948 года. Этот автомобиль известен не только своими рекордными ценами на различных аукционах, малым количеством выпущенных авто, но и необычной историей конструктора, который умер 1956 году. После него остался лишь 51 автомобиль! Предлагаем вам историю этого человека и его творения!

Воссоздание автомобиля-мечты (8 фото)
Но мало кто знает, что слава Такера и его «Торпеды» началась еще в 1946 году со смелого проекта, который так никогда и не стал «автомобилем мечты простого американца», но по сути открыл дорогу для «Tucker 48».
Воссоздание автомобиля-мечты (8 фото)
В декабре 1946 года американский журнал Science Illustrated опубликовал в статье «Торпеда на колесах» первые рисунки машины Такера. По тем временам дизайн машины был просто невероятно смелым и футуристическим.
Воссоздание автомобиля-мечты (8 фото)
Перед пораженными читателями автомобиль предстал в образе обтекаемого заднемоторного купе с центральным местом водителя. Бросались в глаза панорамное заднее стекло, отдельные крылья и расположенная по центру радиаторной решетки дополнительная фара. Причем и крылья, и третья фара поворачивались вместе с рулевым колесом. Прототип носил имя Torpedo, от которого, впрочем, впоследствии пришлось отказаться, чтобы не напоминать обществу о недавней тяжелой войне.
Воссоздание автомобиля-мечты (8 фото)
Кроме оригинального внешнего вида, машина Такера отличалась нестандартной механикой. Конструктор придумал оригинальную подвеску без пружин с резиновыми блоками в качестве упругого элемента, вместо коробки передач стояли два гидротрансформатора, передававшие крутящий момент непосредственно к ведущим колесам. Правда, это означало отсутствие у машины заднего хода. Двигатель предлагался не менее оригинальным. Это была оппозитная «шестерка» объемом 9,65 (!) литра, работавшая на необычайно низких оборотах — до 1500 об/мин. В механизме газораспределения не было распредвала, а клапаны имели гидропривод: открывались и закрывались за счет изменения давления специальной жидкости. Но, к сожалению, отладить систему не получилось. Да и дизайн серийного «Tucker 48» сильно изменился. Так и остался бы этот ранний прототип 1946 года забавной иллюстрацией в журнале — подобно многим смелым идеям, воплощенным только в рисунках и единичных прототипах, если бы не интересный проект группы энтузиастов. 67 лет спустя они решили воплотить в металле тот самый первый прототип, что восхищал американцев со страниц Science Illustrated, но так никогда и не был построен.
Воссоздание автомобиля-мечты (8 фото)
Даже воссоздание автомобиля, который существовал в ограниченном количестве экземпляров, является достаточно сложной задачей, а создание практически «с нуля» необычной машины, которая по сути дела оставалась простым рисунком — дело почти безнадежное. К счастью, семья Такера очень положительно отнеслась к идее смелого проекта и предоставила доступ к обширным семейным архивам.
Воссоздание автомобиля-мечты (8 фото)
После изучения всех сохранившихся документов, рисунков и чертежей была создана трехмерная компьютерная модель, на основе которой был сделан объемный деревянный шаблон. Он используется для создания алюминиевых кузовных панелей воссоздаваемого концепта. «Мы теперь знаем точные размеры, профиль и все сложные изгибы автомобиля», — сказал глава проекта. Решение использовать алюминий родилось из желания воплотить в этом автомобиле новаторский дух самого футуристического проекта Такера. «Проще было бы сделать это из стекловолокна или из традиционной стали, но алюминиевый кузов поднимает проект на другой уровень. В этом проекте мы пытаемся использовать только самые лучшие материалы».
Воссоздание автомобиля-мечты (8 фото)
Самым инновационным элементом проекта должен стать «слегка измененный» современный 6-цилиндровый двигатель Porsche 911, который, однако, будет выглядеть так, словно был изготовлен в 1946 году. Проект предусматривает, что водитель будет сидеть в центре машины, как в McLaren F1. Такова была оригинальная идея Такера, и воссоздаваемый автомобиль будет в точности следовать смелому проекту. «Мы пытаемся, построить автомобиль так, словно часы повернулись вспять, на дворе снова 1946 год, и сам Такер получил возможность воплотить свою „безумную“ идею в металле».
Воссоздание автомобиля-мечты (8 фото)