Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Дальнобойщик в США – это не работа, это стиль жизни. Начиная с подписания президентом Эйзенхауэром национального акта о строительстве 66000 километров скоростных шоссе и дорог в США в 1956 году, профессия дальнобойщика остается одной из самых востребованных, как и одной из самых высокооплачиваемых для профессиональных водителей.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Каждый год в США грузовики перевозят около 10 млрд. тонн грузов, общей стоимостью более 9 трлн. долларов. Сегодня абсолютно все перевозится при помощи грузовиков, без них американская экономика умрет.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

По всей системе дорог в США предусмотрены специализированные остановки для грузовиков, которые всегда видно издалека, на таких пит-стопах водители могут получить полный отдых, сходить в душ и отлично поесть.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Сегодня специализированных остановок для дальнобойщиков боле 6000.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Большинство пит-стопов имеют сервисную линию, которая способна в короткий срок отремонтировать грузовик, к слову, сами дальнобойщики называют грузовик «риг».
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Конечно, двигатель вам не поменяют, но без проблем сменят колеса, масло, отремонтируют потерянное зеркало или протекающую топливную линию, сменят колодки, и осуществят прочий требуемый ремонт.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Большие логистические компании, например UPS или Snyder, имеющие в своем наличии сотни грузовиков, имеют свои фирменные большие пит-стопы для капитального ремонта и обслуживания грузовиков. В остальных случаях даже большие компании используют пит-стопы, встречающиеся на дорогах.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Заправки для дальнобойщиков отделены от заправок для легковых автомобилей. Связано это с тем, что, во-первых, топливные баки грузовиков намного больше, и обычно грузовики имеют два бака по 300-500 литров. Грузовики, которые работают в удаленных от цивилизации местах, например, у нефтяников, могут иметь и по 2 бака ёмкостью 1500 литров. Заправочные насосы таких станций очень мощные, и качают топливо примерно в 4 раза быстрее, чем обычные помпы.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Во-вторых, баки располагаются с двух сторон грузовика, поэтому колонки оборудованы двумя шлангами, с двух сторон грузовика. В-третьих, имея трейлер длиной 16 метров (53 фута), трудно парковаться на обычной заправке, поэтому подъезд/выезд к таким заправочным колонкам делают широким и по возможности прямым, что существенно облегчает работу водителям.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Зачем столько топлива? Груженая «фура» расходует 35-40 литров топлива на 100 км.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Кстати, интересный момент: грузовик на холостом ходу сжигает около 4 литров в час, 1 час холостого хода эквивалентен 10 км пробега, а все грузовики в США потребляют около 6 млрд. литров топлива в год.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Помимо специализированных остановок, на всех шоссе в США предусмотрены зоны отдыха, обычно через каждые 130-180 км. В таких зонах отдыха предусмотрены столики и лавочки под навесами, где можно перекусить, автоматы по продаже сникерсов, напитков и прочей мелочи, туалетные комнаты, и даже душевые кабинки (но не всегда). На таких площадках водители могут размяться, проверить состояние машины и крепления груза.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Все дальнобойщики подчиняются регуляциям департамента транспорта, который устанавливает количество рабочих часов и максимальные скорости движения.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Водители делятся на два больших класса: внутриштатовские – которые передвигаются исключительно в границах одного штата, никогда не пересекая границу штата, и межштатовские, т.е. те, которые могут передвигаться между 49 штатами.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

В чем разница? Межштатовский водитель может в день находиться за рулем 14 часов, после чего он обязан остановиться и отдыхать 10 часов. Причем 14 часов работы и 10 часов отдыха не могут быть прерваны, т.е. нельзя ехать 2 часа, потом 2 отдыхать, потом ехать еще 5 часов. Как только грузовик тронулся, 14 часов начали свой отсчет.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Внутренние водители имеют различные привилегии в разных штатах. В Техасе водитель может находиться за рулем 14 часов, работать 16, а для отдыха нужны лишь 8 часов. Кроме того, водитель не может работать более 70 часов в период 8 дней или 60 часов в период 7 дней. Если водитель отработал 65 часов за 6 дней, ему требуется отдых – 34 часа. В свою очередь компании, чтобы не хитрили, должны прописать в контрактах по какой схеме они работают, 8- или 7-дневная «неделя».
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Компании очень строго следят за количеством рабочих часов, т.к. размер штрафа при нарушении очень высок. Раньше водители имели бумажные логи, где записывали рабочие часы, сегодня все большие и средние компании имеют компьютеры, которые сами рассчитывают время, дистанцию и место для отдыха, хотя бумажные логи по прежнему у водителей есть, на случай сбоя компьютера.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Другой параметр, за которым очень следят полицейские, но который не очень любят транспортные компании – это вес. Максимальный разрешенный лимит для двухосного прицепа, опирающегося на две оси тягача – 36 тонн, при большей нагрузке количество осей должно быть увеличено.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

По всей системе дорог разбросаны станции весового контроля, водители проходят через них накатом, обычно на скорости 60 км/ч. Если замечен перевес, то придется остановится для досмотра и получения штрафа. Штраф выписывается на компанию.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Для расчета веса существуют таблицы, которые есть у всех дальнобойщиков, перевозящих грузы, превосходящие допустимые нагрузки.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Все дальнобойные траки, перевозящие опасные грузы, помечены табличками, которые разделены на 9 основных категорий, входящих в 5 основных групп: взрывчатые, воспламеняющиеся, ядовитые, коррозийные вещества и радиоактивные элементы.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Кроме того, водители, перевозящие такие грузы, снабжены полным набором документов о грузе и имеют ограничения в максимальной скорости движения. Например, фура с картошкой по шоссе может ехать 130 км/ч, с топливом – 110 км/ч, а с радиоактивными элементами лишь 100 км/ч.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Далеко не каждый водитель может перевозить опасные грузы. Для этого нужно получать дополнительный сертификат к водительской категории. Самые сложные в получении сертификаты – это на взрывоопасные грузы и радиоактивные элементы.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Водители, перевозящие сверхопасные грузы (взрывчатку и радиоактивные элементы), обязаны пройти курс обучения в специальных школах и знать всё о перевозимых материалах, а также научиться правильным действиям в аварийных ситуациях.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Большие компании имеют свои учебные полигоны, где водители учатся выводить грузовик из заноса, правильно уводить грузовик в кювет и получают множество других навыков.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Общее количество водителей, прошедших школу и имеющих право на перевозку сверхопасных грузов, составляет 3% от общего числа водителей. Такие водители являются элитой среди водителей. Их зарплата начинается от $100 тыс. в год.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Еще одна интересная особенность грузовиков, осуществляющих различные доставки,- погрузчик на хвосте. Очень удобно, кстати, не нужно переживать о том, что паллет не снимут где-то на складе, или возле дома.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Иногда на шоссе можно заметить и военных, для них нет привилегий, максимальная скорость передвижения военных – 100 км/ч. Обычно они передвигаются «кучками» конвоем, и ночью, дневной конвой – большая редкость.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Сегодня дальнобойщики являются неотъемлемой частью дорожных пейзажей в Америке, и их количество продолжает расти.
Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)

Жизнь дальнобойщиков Америки (31 фото)